Факультет последипломного образования

Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

Аккредитационно-симуляционный центр 

Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава Росси

Аккредитационно-симуляционный центр является единым мультидисциплинарным учебно-аттестационным подразделением, осуществляющим учебную, аттестационную, методическую и научно-исследовательскую деятельность, а также подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения и научно-педагогических кадров в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Аккредитационно-симуляционными центр создан на базе факультета последипломного образования в 2018 году и представляет собой образовательный центр коллективного доступа, реализующий современные организационные формы и методы обучения в медицинском и фармацевтическом образовании в рамках развития непрерывного профессионального образования в сфере здравоохранения. Обучение в центре осуществляется в соответствии с действующими программами для среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. В центре также реализуется процедура аккредитации специалистов, получивших медицинское или фармацевтическое образование по основным образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» и лиц, получивших дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА

Цель деятельности центра – организация и учебно-методическое обеспечение практической подготовки, переподготовки и повышения квалификации обучающихся с использованием симуляционных образовательных технологий, проведение первичной, первичной специализированной и периодической аккредитации специалистов.

Для реализации выше указанной цели для центра определены следующие задачи:

  1. Участие в реализации образовательных программ высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, реализующихся в институте по направлениям подготовки «Клиническая медицина» и «Фармация».
  2. Проведение образовательных мероприятий по реализации программ повышения квалификации по оказанию экстренной, неотложной и первой помощи.
  3. Научно-методическое сопровождение системы обучения и оценки  компетентности различных категорий медицинского персонала.
  4. Подготовка, организация и проведение процедуры аккредитации специалистов в институте:
    • Первичная аккредитация специалистов, завершивших обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего, среднего специального и иного образования, претендующих на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности
    • Первичная специализированная аккредитация специалистов, завершивших освоение программ подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре и программ профессиональной переподготовки
    • Периодическая аккредитация специалистов в системе непрерывного профессионального образования.
    • Научно-методическая и практическая подготовка к аккредитации выпускников
    • Участие в разработке и актуализации оценочных материалов для проведения всех видов аккредитации специалистов.
  5. Участие в разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием образовательных технологий симуляционного обучения.
  6. Организация и проведение научно-методических конференции по проблемам внедрения симуляционных технологий в процессе подготовки медицинских и фармацевтических специалистов.

СТРУКТУРА ЦЕНТРА

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЦЕНТРА

  1. Организация занятий в центре, способствующих повышению качества подготовки на основе новых организационных форм и методов обучения и контроля.
    • Составление расписания занятий на основе разработанных программ для обучения в центре (отдельных модулей), где содержится информация о наименовании, количестве и целях занятий, количестве учебных часов и примерном количестве обучающихся в группе. Расписание формируется на основе заявок на проведение занятий от деканатов и кафедр в установленном в институте порядке.
    • Предоставление технических (удобных и безопасных) условий для проведения преподавателями кафедр занятий на основе расписания.
    • Занятия на базе центра проводят прошедшие инструктаж по работе в конкретных условиях центра преподаватели кафедр или привлечённые специалисты при технической и методической поддержке персонала центра.
    • Организация обучения практическим профессиональным навыкам осуществляется путём создания условий, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно выполнять соответствующие манипуляции на тренажерах в соответствии с действующими учебными программами на основе объективных форм педагогического контроля.
    • Привлечение различных специалистов для реализации программ в рамках развития новых организационных форм (тренингов, мастер-классов и др.) и методов имитационного обучения с учётом потребностей обучающихся.
    • Предоставление технических (удобных и безопасных условий) для проведения аккредитационного экзамена.
    • Обеспечение расходными материалами осуществляется на основе своевременных заявок разработанных на основе действующих в центре программ обучения.
  2. Разработка планов развития центра и закупок средств для имитационного обучения в сфере здравоохранения.
    • Научно-методическое сопровождение системы обучения и оценки компетентности различных категорий медицинского персонала.
    • Участие (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) в разработке программ (модулей) и других методических материалов для занятий в центре.
    • Разработка (совместно с преподавателями и/или ведущими специалистами) критериев оценивания и перечня требований к различным категориям обучающихся.
    • Организация и проведение консультаций преподавателей по вопросам организации и проведения учебных мероприятий в центре.
    • Выявление внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность центра.
    • Выявление рисков и возможностей в рамках деятельности центра.
    • Организация и осуществление сотрудничества с различными организациями (фирмами-производителями оборудования и расходных материалов, профессиональными ассоциациями), в том числе аналогичными отечественными и зарубежными Аккредитационно-симуляционными центрами.

 

СМИ об акредитационной кампании 2017 года:

 >>

 >>

 >>  
 >>  >>  >>  
 >>      

Минздрав РОССИИ >>>

Национальная фармацевтическая палата >>>

СоюзФарма, ассоциация аптечных учреждений >>>

ЛЕКОБОЗ (спецпроект АиФ, Москва) >>>


МИАМИР, молодежное информационное агентство >>>

GMP-news >>>

 


==================================================================

 

726 провизоров - выпускников ПМФИ 2017 года прошли первичную аккредитацию

В Центре аккредитации специалистов на базе факультета последипломного образования Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ) завершилась процедура первичной аккредитации провизоров. Всего в ней приняли участие выпускники 2017 года вышеназванного вуза: 412 человек, обучавшихся по очной форме обучения, и 314 заочников.

Первичная аккредитация проводится в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и является процедурой, подтверждающей соответствие специалиста, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению соответствующего вида профдеятельности. Таким образом, получив диплом о высшем фармацевтическом образовании, выпускник должен еще сдать экзамен на допуск к профессиональной деятельности и получить на 5 лет право заниматься выбранной профессией.

В итоге, допуск к профессии получили все молодые специалисты, проходившие первичную аккредитацию, отметила председатель аккредитационной подкомиссии Минздрава России по проведению первичной аккредитации в ПМФИВиктория Чуракова.