(модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — свободная система управления обучением (LMS), распространяющаяся по лицензии GNU GPL. Система реализует философию «педагогики социального конструкционизма» и ориентирована прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и слушателями, студентами. Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский и используется почти в 50 тысячах организаций из более чем 200 стран мира.
ЗАДАЧИ ЦЕНТРА
1 Разработка нормативно-правовых и организационно-методических документов, регламентирующих использование технологий дистанционного обучения в ПФИ.
2 Координация деятельности подразделений института по подготовке к осуществлению образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения.
3.Организация подготовки профессорско-преподавательского состава к осуществлению образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения.
4. Формирование и развитие единой информационно-образовательной среды дистанционного обучения.
5. Организация и контроль учебного процесса с использованием технологий дистанционного обучения.
6. Создание и организация работы удаленных учебно-консультационных пунктов.
7. Совершенствование и развитие системы дистанционного обучения института.
8. Разработка мультимедийных средств обучения, электронных УМК;
9. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов, (обучение с применением технологии ДО);
10. Обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения;
11. Организация и контроль за подготовкой и размножением учебных пакетов дисциплин и других методических материалов, необходимых при проведении учебного процесса с использованием технологии ДО;
12. Предоставление слушателям циклов повышения квалификации и интернам учебных пакетов дисциплин и других методических материалов;
13. Оказание консультаций по всем вопросам деятельности Центра ДО;
СТРУКТУРА ЦЕНТРА
Центр ДО является структурным подразделением Факультета последипломного образования.
В состав Центра ДО входят:
Группа обеспечения учебного процесса
Группа разработки электронных учебно-методических комплексов
Для обеспечения учебного процесса ЦентрДО обеспечивается узлом коммуникационного оборудования и серверов, компьютерным классом. В плане - создание мультимедийного конференц-зала и мультимедийной аудитории.
УЧЕБНАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА ДО
Подготовка специалистов по различным направлениям и специальностям осуществляется по учебным планам, адаптированным к технологии ДО. Учебные планы разрабатываются Центром ДО с учетом требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности. Утверждение учебных планов и программ осуществляется в установленном порядке.
Обучение специалистов осуществляются без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы. Сроки и формы обучения устанавливаются Центром ДО в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов образовательных программ, установленных учебными планами.
Образовательные программы, программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются Центром ДО с учетом потребностей заказчика, государственных требований к содержанию дополнительных, профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Утверждение учебных планов, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки специалистов осуществляются в установленном порядке.
Учебный процесс в Центре ДО организуется в течение учебного года по графикам, утверждаемым проректором по УР, деканом ФПО и руководителем Центра ДО для всех видов обучения.
Центр ДО выполняет научно-методическую работу, организует издательскую деятельность по выпуску учебных планов и программ, конспектов лекций и другой научно-методической литературы для слушателей и студентов, выпускает материалы с использованием мультимедийных технологий.
Статья Житаря Б.Н. "Внедрение дистанционных технологий в послевузовское образование провизоров"