Факультет последипломного образования

Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ФГБОУ ВО ВолгГМУ Минздрава России

 

 
 
Советы по успешному освоению дистанционного курса статья
 

Как проходит процесс обучения 

Под дистанционным обучением понимается индивидуализированный процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков и способов познавательной деятельности человека, опосредованный путем взаимодействия удаленных друг от друга участников обучения в специализированной среде, созданной на основе современных психолого-педагогических и информационно-коммуникативных технологий.

Формы учебной деятельности слушателей (интернов):
Самостоятельное изучение. Предусматривает использование учебных материалов дистанционных курсов, которые студенты получают посредством сети интернет, корпоративной сети и/или магнитных носителей (CD-ROM/DVD-ROM). Требования к самостоятельному изучению материала конкретной дисциплины определяются учебной программой дисциплины, методическими указаниями, инструкциями и заданиями, содержащимися в дистанционном курсе.
Практическое занятие – это учебное занятие, во время которого происходит детальное рассмотрение слушателями отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формируются умения и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения ими заданий, сформулированных в дистанционном курсе. Практические занятия выполняются дистанционно, результаты высылаются преподавателю электронной почтой.
Лабораторное занятие – форма учебного занятия, предусматривающего личное проведение слушателями натуральных или имитационных экспериментов или исследований с целью практического подтверждения отдельных теоретических положений конкретной учебной дисциплины, овладевают практическими навыками работы с лабораторным оборудованием, приборами, измерительной аппаратурой, вычислительной техникой, технологическими, аналитическими или иными экспериментальными методиками. Лабораторное занятие (дистанционное) – выполняется при помощи доступных средств или имитационных тренажеров.
Консультация – элемент учебного процесса, во время которого слушатель дистанционно получают соответствующие ответы от преподавателя на конкретные вопросы или объяснение определенных теоретических положений или аспектов из практического применения. Консультация – форма общения студента и преподавателя в виде «вопрос-ответ» при помощи электронной почты.
Семинар – учебное занятие, запланированное программой обучения, во время которого происходит обсуждение изученной темы, к которому слушатели (интерны) готовят тезисы выступлений на основе выполненных заданий. На семинаре слушатели (интерны) и преподаватель общаются при помощи чата в реальном времени.
Дискуссия – учебное занятие, проведение которого определяется преподавателем в связи с необходимостью решения текущей проблемы, возникшей у слушателей (интернов) в ходе обучения, путем обсуждения её с преподавателем или между собой. Дискуссия использует компьютерную технологию форума.
Контрольные мероприятия у слушателей (интернов) дистанционной формы предусматривают зачеты, испытания, текущий контроль в виде компьютерного теста, защиту выпускной работы.

К обязательным элементам учебного плана по дистанционному обучению относятся:

 

Положение
об аттестации слушателей (интернов)
системы дополнительного и послевузовского образования,
обучающихся по дистанционной форме

1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с существующим Положением о дистанционном обучении
1.2. Положение предназначено для организации аттестации слушателей (интернов), обучающихся по дистанционной форме.
1.3. Аттестация слушателей (интернов) по дистанционной форме – это проверка, контроль, фиксация выполнение ими всех требований учебного процесса.
1.4. Требования к аттестации определяются государственными стандартами и иными нормативными документами, а также преподавателями, тьюторами, работающими в системе дистанционного обучения, зафиксированными в материалах дистанционных курсов.
1.5. Аттестация делится на текущую, рубежную (модульную), итоговую.
Текущая аттестация – это выполнение учебного плана. К ней относятся участие в консультациях, семинарах, дискуссиях, выполнение заданий, стажировка на рабочих местах.
Рубежная аттестация – это выполнение модульного задания (компьютерного теста) по соответствующему разделу дисциплины на учебном портале.
Итоговая аттестация – это зачет (по смежным дисциплинам) и экзамен (по специальным дисциплинам).

1.6. Текущая и модульная аттестация проводится преподавателями-тьюторами дистанционно на основе реальных результатов обучения.
1.7. Итоговая аттестация проводится очно.
1.8. Для фиксации результатов аттестации существуют следующие правила:
• Слушателю выдается дневник (интерну - индивидуальный план) (по установленному образцу), в котором он фиксирует ход стажировки (практической подготовки) на рабочем месте, работы с литературой, посещение научных и иных профессиональных конференций и семинаров, тему курсовой работы. В дневнике (индивидуальном плане) выставляются зачеты по каждому приобретенному навыку и умению, а также общий зачет, заверенный печатью аптечного предприятия и подписью преподавателя-тьютора.
• Текущая аттестации фиксируются в электронном виде в системе e-learning.
• Результаты итоговых испытаний фиксируются в соответствующих ведомостях.

2. Текущая аттестация 
2.1. Участие слушателя (интерна) в консультациях не аттестуется и не отмечается в журнале. Учет консультаций ведется центром дистанционного обучения для мониторинга деятельности преподавателей.
2.2. Участие слушателей (интернов) в семинарах, если они предусмотрены учебным планом, фиксируется в журнале (в случае неучастия выставляется «н/б»). За участие в семинаре при оценке знания изученных тем преподаватель выставляет оценку, либо определяет «зачет», «незачет».
2.3. Участие в дискуссиях аттестуется оценкой. В дискуссии оцениваются не только знания слушателей. Но и их активность, способность высказывать и защищать свою точку зрения, оригинальность мышления, творческий подход и т.д. В случае неучастия слушателя (интерна) в дискуссии в соответствующие сроки в журнале выставляется «0».
2.4. Лекции и самостоятельная работа слушателя (интерна) по дистанционной форме отслеживается системой, но не аттестуется.
2.5. Практические и лабораторные занятия оцениваются по схеме, разработанной преподавателем (оценка либо отметка о зачете). Результаты фиксируются в журнале. В случае невыполнения заданий в срок, установленный расписанием обучения, в журнале выставляется «0».
2.6. Слушатель (интерн) считается аттестованным (рубежная аттестация), если он выполнил в системе тестовые контрольные работы и получил по ним положительные оценки.
3. Итоговая аттестация
3.1. Слушатель (интерн) допускается к итоговым испытаниям по результатам текущих аттестаций, а также при условии наличия зачета о стажировке (практической подготовке) в дневнике (индивидуальном плане).
3.2. Итоговая аттестация проводится во время сессии длительностью 1 неделя, во время которой проводятся консультации к экзаменам и, собственно, экзамен, состоящий из 3 этапов: практические навыки, тестирование, собеседование.